История появления

В 80-х годах XX-го века на полках супермаркетов Америки присутствовала морковь только стандартного размера. Фермер Майк Йорсек, который выращивал морковку, был вынужден большое количество некондиционной продукции выбрасывать на корм животным. Именно у него впервые возник вопрос: что будет, если морковь очистить, порезать на кусочки и продавать в мешках? И тогда были изготовлены пробные партии очищенной моркови разного размера, чтобы изучить спрос покупателей.

В первой партии морковка была длиной 2,5 см и ее назвали  bunny balls (кроличьи шарики). В следующей партии морковь была длинной 5 см и ее назвали baby carrot (малышка-морковка). Успех пришел с baby carrot, ее сразу полюбили и взрослые, и дети. Через очень непродолжительное время производство очищенной моркови стало целой индустрией.

Сначала для изготовления baby carrot использовалась слегка недозрелая морковка. Она не должна была дорасти до состояния, когда верх корнеплода показывался из земли. Тогда ее текстура и вкусовые качества наиболее подходили для изготовления baby carrot. В связи с этим возникла необходимость вывести новые сорта моркови, которые бы позволили дозревать урожаю и удовлетворяли требования потребителей. Успехи селекционеров привели к рождению новых сортов , которые сейчас используются не только для производства очищенной моркови, но и продаются в супермаркетах в неизмененном виде. Это, например, самый дорогой сорт моркови Amsterdam Forcing, которая появляется на прилавках только вместе с ботвой, чтобы убеждать в своей натуральности.